Косметика

Косметика (с греческого κοςμητική  — что означает «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу.
На сегодняшний день понятие косметики довольно широкое и оно включает в себя:
  • - Духи, парфюм
  • - Кремы, гели, лосьоны
  • - Шампуни, кондиционеры
  • - Помада, пудра, румяна, блеск для губ, бронзаторы, консилеры, корректоры
  • - Тени для век, тушь для ресниц
  • - Лаки и краски для волос, бальзамы
  • - Масла
  • - Средства ухода за кожей лица
  • - Средства ухода за руками, ногами и ногтями
  • - Солнцезащитные кремы
  • - Зубная паста и другие препараты ухода за полостью рта

Косметология же — это раздел медицины, занимающийся разработкой средств и методов улучшения внешности человека (включая его лицо, тело) посредством маскировки или уменьшения (устранения) дефектов кожи, включая пластическую хирургию и др.
Принципы натуральной косметики
Для обычного потребителя отличить действительно натуральную косметику от ненатуральной, который представляется натуральной достаточно сложно.
Многие производители используют популярное слово "натуральный" или "экологический" в описании своей продукции, основываясь иногда лишь только на том, что в её составе имеется несколько натуральных ингредиентов, порой в небольших количествах....подробнее. Необходимо пользоваться проверенными средствами косметики, доверять своим ощущения и не вестись на броскую рекламу.
Безвредность косметики. Необходимость ужесточения и появления правил безвредности косметической продукции стало необходимостью, что привело у созданию различных международных организаций в том числе IFRA (Международная ассоциация Fragrance) основанной в 1973 году, которая разработала и опубликовала руководящие принципы, в которых запрещалось использовать вредные вещества, такие как свинец, ртуть, мышьяк и др.
Сколько живет крем?
Ваш тональный крем по запаху напоминает моторное масло, а от туши для ресниц вы плачете? Пришло время обновить косметичку, подробнее.
Какая бывает косметика декоративная и ?
На этот вопрос можно найти разное толкование, что косметика бывает декоративная и ухаживающая (с лечебным эффектом), дорогая и дешевая, простая и натуральная и т.д.
Декоративная косметика
Ухаживающая косметика
Лечебная косметика

Из истории косметики

Античные времена. В раскопках Ближнего Востока довольно часто встречались предметы указывающих на постоянное пользование средствами косметики. Шумеры, вавилоняне, евреи и египтяне применяли средства для магических и ритуальных целей (бальзамирование трупов), медицине и в качестве украшений, по крайней мере в высших слоях социальной иерархии, не редкостью было встретить рецепты написанные на камне.
Среди находок попадаются краски для лица и тела, а также масла и мази в различных сосудах и кувшинах, похожие палочки на карандаши, некоторые из этих находок принадлежат к четвертому тысячелетию до н.э. древних цивилизаций Ближнего Востока. По всей видимости много внимания уделялось глазам: ресницы, веки и брови часто окрашивались в черный цвет, из специально приготовленной пасты из сажи, сурьмы или галенита (форма свинцовой руды).
В Древнем Египте использовали для украшения глаз зеленым цветом, приготовленный на основе малахита, яиц муравьев и прочих компонентов.
Порошок Хна (получаемый из высушенных листьев кустарника хна) применялся для окраски волос, ногтей, ладоней и подошв. Парфюмерия и мази использовали сначала для мумификации тел, этот товар занимали важное место в экспорте Египта.
Необработанные экстракты переправлялись через Средиземное море и уже из них в Египте готовились лекарства, духи, кремы и подобие лосьонов. Абразивные порошки для отбеливания зубов, масла для ванн, первые помады ежедневно использовали мужчины и женщины из верхних кругов. Масло сладкого миндаля, оливковое масло, кунжутное масло, тимьян и орегано, ладан и смирна, девясил, шафран, розовая вода и препараты на их основе впоследствии нашли признание в других странах.
Индия. В жизни индийской женщины ароматы занимали всегда важное место в уходе за телом. В знаменитом индийском трактате о любви - Камасутре (между 100 и 600 годами н.э.) говорилось о важности научиться искусству татуировки. Косметика нанесенная на лице отличала принадлежность к определенной касте, это являлось способом отличить принадлежность к определенной касте. Многие индийские женщины до сих пор используют красители на основе сурьмы (порошок сурьмяного блеска), порошка шафрана (засушенные рыльца цветка), хны.
Греция и Рим. В отличие от цивилизаций Северной Африки и Анатолии, древние греки не были приверженцами косметики. Тем не менее местные куртизанки использовали заморские духи, благовония, средства для удаления волос, наносили румяна и подкрашивали глаза. Сначала гречанки окрашивали волосы только во время траура, древние римлянки презирали косметику, которую они считали "устаревшей", но со временем роскошь стала не только желательным, но это знаком благополучия и богатства. Привозились из-за границы египетские благовония, использовалась хна для окрашивания рук и ног, красители и отбеливатели волос больше применяли мужчины, чем женщины. Часть популярных средств были высокотоксичными, особенно cerusite для приготовления пудры. Широко известный древнегреческий ботаник Теофраста и его работы в области научных исследований растений, Плиний Старший описывал средства которыми пользовались римлянки.
Средневековая Европа. Когда влияние Рима в Европе ослабло, стало постепенно забываться и понятие римской личной гигиены. В косметике стали появляться средства арабской косметики, которые привозились из походов крестоносцами и паломниками с Востока, а с началом эпохи Возрождения был восстановлено отношение к косметике в пользу Европы, в дальнейшем это перешло в среду простых людей.
На Западе современные критерии женской красоты вероятней всего пришли к нам прямо из средневековья, в котором идеалом считалась женщина с лицом белая как лилия и со щеками цвета как у розы. Для зажиточных людей продукция косметики была доступна, простые же люди применяли пшеничную муку и свекольный сок.
Открытие в конце Средневековья способ получения этилового спирта и извлечение эфирных масел (летучие ароматические жидкости, содержащие растительные вещества) позволило постепенному становлению и развитию парфюмерии.

Косметика и не косметика, косметические средства

Ключевым моментов в определении, что можно отнести к косметическим средством, а что не относится - является ли это средство наружного применения? Косметическое средство наносится на поверхность кожи, волос и т.д., оно не требует рецепта врача для приобрести препарата в аптеке - это основное отличие косметики от не косметики. Средства, имеющие терапевтический эффект от применения (профилактика и лечение от заболевания) содержащие определенные активные элементы относят к медицинским препаратам, продукты содержащие натуральные активные элементы относят к продуктам для здоровья (Канада - натуральные продукты для здоровья (NHPs), такие как витамины и минералы, продукты растительного происхождения и гомеопатические лекарственные средства.
  • Если средство имеет на упаковке DIN - относится к лекарственным средствам.
  • Если на упаковке встречается NPN - означает натуральный продукт, в составе натуральные градиенты.

Маркировка косметики Маркировка косметики Маркировка косметики Маркировка косметики

Пример: на средстве указан DIN 0234567 - означающий, что в составе находится активный ингредиент лекарственного средства "пероксид бензоила гель 3%", по соответствующим номерам в Канаде (в данном случае) из доступных источников можно узнать о составе средства.
Это как бы и так понятно, но тем не менее, во многих странах обеспокоены безопасным их действием на организм человека. Так, в США к косметике относят средства для втирания, припудривания, нанесения на поверхность кожи, способствующие улучшению или изменения внешнего вида. В Европейском Союзе - любое вещество или препарат предназначенный для контактирования с разными частями тела. Определения имеют важное значение, так как они разграничивают правовую основу между косметикой и лекарственными средствами, определяют требования к маркировке и другим стандартам качества продукции. Законодательство в странах не стоит на месте, а совершенствуется.
К примеру, в Австралии до 2005 года, в старых правилах дезодоранты, которые маскируют запах тела и косметическое средство духи (которые очень влияют на внешний вид), были определены как косметика, в то время как антиперспиранты, которые ингибируют потоотделения (т.е., влияют на функции тела), были классифицированы в качестве терапевтических агентов. В результате поправок оба продукта были юридически отнесены к средствам косметики.
Но тем не менее, строго разделить средство лечебное оно или косметическое не всегда просто: для примера возьмем шампунь, оно как косметическое средство для придания волосам хорошего внешнего вида, но может выступать и как средство для лечения перхоти. Аналогичное наблюдается и с другими средствами, как продуктами двойного назначения - зубные пасты содержащие фтор, дезодоранты, увлажнители и прочие, т.о. подобные средства должны удовлетворять требованиям предъявляемые к лечебным препаратам и средствам косметики.
К продуктам с особыми свойствами относятся:
1. Мыло
2. Очищающие средства, в которых в зависимости от состава (процентного содержания в своем составе щелочных солей жирных кислот) определяется как косметическое или лечебное, к примеру, как интерпретирует его FDA (Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США) или в Европе EMA и др.

Что относится к косметическим средствам в разных странах

Существующие различия в определении косметических средств в разных странах могут отнести одни и те же продукты к разным категориям. Для примера, такой продукт как шампунь (средство против перхоти), он классифицируется как косметическое в странах ЕС или как безрецептурное лекарственное средство в США ( термин Over-The-Counter OTC) или он относится к терапевтическим товарам в Австралии, или квази - наркотики в Японии, или как лекарственное средство отпускаемое без рецепта в Канаде. Хотя законодательные требования варьируются от страны к стране, большая часть их может быть сгруппированы по следующим характеристикам:
- Средство требующего обязательного уведомления (регистрации или разрешения или лицензирования) при появлении его на рынке в странах (Канада, США, Китай, Франция и др.).
- Средство личной гигиены.
- Продукт проходящий тестирование, в ЕС согласно EU Cosmetics Directive(76/768/EEC) и Регламента Cosmetic Products Regulation 1223/2009 вступившего в силу 11 июля 2013 года.
- Относится к безопасным средствам, не содержащих в своём составе компонентов попадающих в список запрещенных химических веществ при производстве, в ЕС (European Cosmetics Regulation 1223/2009).
Требование по маркировке
В странах ЕС имеются определенные правила по маркировке продукции, что должно быть указано при маркировке флакона, партии и пр., эти требования к обязательному исполнению производителями продукции.
  • Заявление идентичности
  • Инструкция по использованию
  • Список ингредиентов
  • Название и адрес изготовитель/ импортер /представителя Net
  • Состав
  • Номер лота / Код партии
  • Предупреждение которое необходимо соблюдать при использовании
  • Срок годности
  • Язык инструкции

Косметика, в зависимости от состава в России подразделяется на три сегмента:
Mass market - это самая дешевая косметика, где 70% её стоимости составляет реклама (Ruby Rose, Herbina, Oriflame, Avon, Lumene, Faberlic), 20% на упаковку и только 10% на производство.
Middle market - косметика среднего класса, к нему относится марки Pupa, Loreal, Decleron, Bourjois. Натуральных ингредиентов от 30-60 %, консерванты не токсичны.
Люкс - в ней используются самые современные технологии, содержание натуральных ингредиентов в данной продукции 70-80%: Nina Ricci, Chanel, Este Lauder, Givanchy, Cleanic, Cristian Dior.

Пожалуйста, поделитесь этим материалом с другими